Почему не надо слушать программиста?

Анекдот. Программист ложится спать. Ставит рядом с собой два стакана: один полный с водой - если пить захочется, второй пустой - если пить не захочется. 

Если программист в ответ смеется, то еще не потерян для человеческого общества...

Так почему не надо слушать программиста? Потому что программирование и маркетинг плохо сочетаются в одной посуде.

Вот как сам программист объясняет ситуацию: 

"Пыталась разобраться в причинах, но Интернет развивается безумно быстро, очень тяжело угнаться в одиночку и без опыта. И еще сильно мешает «Программистская ментальность». Объясню. Программирование и маркетинг плохо совмещаются в одном пакете. Когда тебе говорят на семинаре по оптимизации, или маркетингу, что нужно:

    * делать все просто, желательно «тупо» в HTML;
    * удобно не для себя любимого, а для пользователя, не всегда сообразительного;
    * вместо «высоких» технологий желательно научится писать хорошие тексты;
    * не демонстрировать свои таланты в области Флэш, Анимации, Джав, программирования и прочих излишеств.

Ну скажите пожалуйста, как можно все это выдержать? А как же годы работы, деньги и время, потраченные на обучение, знания и прочие достижения? Куда девать весь этот багаж, похоронить??? Ну уж нет!

Вот поэтому, мы, программисты и сопротивляемся из последних сил."
Лилия Малоратская, программист, владелец бизнеса, фотохудожник.

Основные проблемы при общении с программистом:

  • В программистах часто упорство и желание много работать (что есть хорошо), сочетается с упёртостью и отказом делать то, что просят.
  • Когда программист говорит, что это сделать невозможно, приходится тратить неделю, чтобы понять - почему? Является ли эта проблема технологическим ограничением или просто нежеланием программиста сделать то, что ты просишь. Как правило, это именно нежелание.
  • Когда программист говорит, что это сделать можно, то результат может быть запутанным, трудным в использовании и не пригодным для использования.
  • Программист не понимает, что продукты хороши только тогда, когда ими пользуются.
  • Программист пытается заставить клиента читать многостраничные тяжелые описания, написанные мелким шрифтом... ну и кто это будет делать?
  • Не все программисты такие. Надеюсь, Вы не такой, и смеетесь над анекдотами, буду рада с Вами познакомиться.

Что бы Вы могли общаться с программистом-разработчикам, и получить нужный Вам результат, вам могут помочь наши советы:

Как заказывать сайт? 5 принципов выбора исполнителя.

• Что нужно знать и уметь, чтобы создать свой успешный бизнес в интернете?

 

Комментарии

Ахмет пишет  |  23.04.2014 05:02  |  e-mail

1) В программистах часто упорство и желание много работать (что есть хорошо), сочетается с упёртостью и отказом делать то, что просят.
- только в том случае, когда мы не видим смысла в поставленной задаче.

2) Когда программист говорит, что это сделать невозможно, приходится тратить неделю, чтобы понять - почему? Является ли эта проблема технологическим
ограничением или просто нежеланием программиста сделать то, что ты просишь. Как правило, это именно нежелание.
- это плохой программист

3) Когда программист говорит, что это сделать можно, то результат может быть запутанным, трудным в использовании и не пригодным для использования.
- как-то не логично, в пункте 2 вы пишите что сделать невозможно, а в пункте 3, что если даже возможно, то не пригодно, тогда зачем вы нанимаете программистов?
Если они ничего не могут сделать?

4) Программист не понимает, что продукты хороши только тогда, когда ими пользуются.
- как раз таки наоборот, мы создаем продукты только если ими пользуются (кроме тестовых продуктов, которые используются в учебных целях, для практики), так как
мы очень ценим свое время.

5) Программист пытается заставить клиента читать многостраничные тяжелые описания, написанные мелким шрифтом... ну и кто это будет делать?
- опять промах, мы сами не любим читать большой набор текста, а моноширный шрифт используем лишь в коде и код вам не покажем, так как вы все равно ничего в нем
не поймете. Обычно, данный пункт выполняете вы (менеджеры, маркетологи и т.д.) по отношению к нам, предоставляя ТЗ в многотомниках, когда можно уложиться
несколькими страницами.

p.s. видимо вы встречали малоопытных программистов, либо вообще не встречали их, так как вы далеки от представления личности - программист.

Анна пишет  |  23.04.2014 09:41  |  e-mail  |  сайт

Вы правы, Ахмет.
За 15 лет работы онлайн и жизни в 3х странах, я видела не более 10% грамотных программистов :-) И они все при деле и дорого себя ценят. А остальные 90 "скрипачи" - я на скрипке играть умею, только ни разу не пробовал.
Нам пришлось выращивать собственных.

И вы ведете речь о компаниях с бюджетами, где есть менеджеры и маркетологи. Таким командам все равно, куда тратить деньги. А у нас бизнес полностью независимый и сайтом может управлять любая домохозяйка. Конечно, после обучения.

Pavel пишет  |  14.08.2015 04:44  |  e-mail

Если мы говорим о КВАЛИФИЦИРОВАННОМ специалисте, то:
1) В программистах часто упорство и желание много работать (что есть хорошо), сочетается с упёртостью и отказом делать то, что просят.
На это всегда есть причины, которые, зачастую, клиенту объяснить невозможно.
2) Когда программист говорит, что это сделать невозможно, приходится тратить неделю, чтобы понять - почему? Является ли эта проблема технологическим ограничением или просто нежеланием программиста сделать то, что ты просишь. Как правило, это именно нежелание.
Как правило, это как раз про просьбы наполнить ПО костылями, которые впоследствии приведут к крайне негативным результатам. Не надо вообще это понимать, если программист квалифицированный и он Вам это заявляет, то Вы, как некомпетентный в данной сфере человек, этого и не поймете. Клиенту это объяснить невозможно. И потому у него мысль одна: программист ленивый, не желает делать то, что нужно клиенту.
3) Когда программист говорит, что это сделать можно, то результат может быть запутанным, трудным в использовании и не пригодным для использования.
Все приведенные критерии - субъективные, "трудно" и "запутанно" - для кого? Нормальный программист всегда ориентируется на стандарты.
4) Программист не понимает, что продукты хороши только тогда, когда ими пользуются.
Программист все понимает. Он ориентируется на мировые стандарты и все интерфейсные и технические решения старается делать такими, чтобы они устраивали всех. Сегодня пользуется программой один менеджер, завтра другой. Первому удобен выбор из списка, второму - из выпадающего списка. И каждый кричит, что ему нужно так, как он хочет. Как в итоге делать? Так, как рекомендует выбранный стандарт, а не субъективное мнение пользователя.
5) Программист пытается заставить клиента читать многостраничные тяжелые описания, написанные мелким шрифтом... ну и кто это будет делать?
Не понятно, о чем речь. По крайней мере подобного подхода ни у себя, ни у своих коллег не встречал.

P.S. Написанное выше касается не вчерашних выпускников вузов-говнокодеров, а квалифицированных спецов.

Анна пишет  |  15.08.2015 13:41  |  e-mail  |  сайт

Павел, спасибо за ваше мнение.
Последний пункт - не все программисты такие...

Александра пишет  |  11.12.2015 07:34  |  e-mail

Коллеги! Прочитала комментарии и поняла, что каждый остался при своем. Между тем, в пылу споров вы забываете о том, что в ваших процессах пропущено звено. Программист и заказчик, в вашем случае маркетолог, и не должны общаться между собой. Для поддержания их связи есть специальные люди: аналитики, технические писатели, аккаунт-менеджеры, ИТ-менеджеры. Названий много, но суть при этом одна - это человек,который переводит с русского на программистский и обратно. Именно он выясняет с маркетологом, что нужно сделать, затем переводит это в задание программисту. Этот человек уточняет технологии, используемые стандарты и рекомендует сторонам решения в каждой ситуации.
Ваша статья должна называться "Почему не надо разговаривать программисту и заказчику?". В сложных производствах и проектах всегда есть промежуточная сторона, вы ведь не идете к маляру за проектом по ремонту дома, вы идете к менеджеру фирмы или прорабу. И в ресторане пожелания по блюду вы рассказываете официанту, а не поварам.
Это пренебрежение идет с обеих сторон. Фирмы желают сэкономить на человеке, поэтому берут программиста без аналитика. Часто из-за недостаточной грамотности в сфере ИТ фирмы просто не знают о его существовании. Программисты же будучи профессионалами в ИТ-сфере и пренебрегают посредником, поскольку считают, что могут все вопросы решить самостоятельно. Натыкаясь на непонимание, люди склонны винить оппонента. Каждой стороне именно ее и только ее аргументы считаются справедливыми, за редким исключением. В процессе продолжительного взаимодействия подобного рода мы и заимели эти устоявшиеся стереотипы.
В заключении пару слов о квалификации. Каждый должен заниматься своим делом, заниматься квалифицированно. Но это не избавляет от проблемы того, что высококлассный маркетолог может не понимать высококлассного программиста и наоборот. А вот высококлассный аналитик найдет подход к обоим, ведь это его дело, и проект пройдет как по маслу. :-)

Анна пишет  |  11.12.2015 12:01  |  e-mail  |  сайт

Александра, спасибо за очень грамотный комментарий.
Совершенно с вами согласна, что между программистом и маркетологом должен быть аналитик или менеджер интернет-проекта. Чтобы стать профессиональным и грамотным программистом надо много учиться и иметь хорошую практику, а это куча времени и не каждый на это способен. Многие программисты, которые у нас обучались и проходили практику, стали IT-менеджерами или аналитиками.

Наше направление - нишевые сайты, которые может вести один человек или семья, причем с минимальными затратами времени и денег. Мы помогаем обычным людям создать свое дело в Сети и ни от кого не зависеть. А то, что вы пишите, касается сложных или крупных IT-проектов, которые требуют больших затрат денег и целой команды разных специалистов.

Кстати, этот материал подготовила Лилия Малоратская, программист высокой квалификации.

Эээ... пишет  |  28.03.2016 03:36

"продукты хороши ТОЛЬКО тогда, когда ими пользуются." Тогда получается, что "хорошесть" это не свойство продукта, а свойство ТОЛЬКО его "раскрученности", и ТОЛЬКО маркетинг может сделать продукт лучше или хуже! )))

Тарас пишет  |  24.03.2019 06:22  |  e-mail

желательно стать кем? Кто и когда научится?

Тарас пишет  |  24.03.2019 06:25  |  e-mail

И это как раз объяснение, почему не надо слушать маркетлуха. Программист-то реальным делом занят, а несовместимый с ним маркетолух пытается втюхать софтину не туда и не для того.


Написать комментарий



Читайте также:
Что такое спам и какой он бывает
Спам (spam) — рассылка любой рекламы или информации лицам, которые ее не просили.
Зачем нужен сайт? Будущее онлайн
Интернет очень надежный вид связи, он был задуман и создан, чтобы выжить в ядерную войну.
Плоский Мир Томаса Фридмана
Томас Фридман полагает, что мировая экономика вступила в третью стадию глобализации, которая принципиально отличается от предыдущих.
Интернет меняет принципы работы человеческого мозга
Следующее поколение должно приспособиться к новым условиям.
Сценарии развития человечества на ближайшие десятилетия.
Экспертный проект TechCast опубликовал набор наиболее вероятных сценариев развития человечества на ближайшие десятилетия.

вверх


Основы электронной коммерции

Для экономных: все материалы на сайте бесплатно.
С чего начать
Как правильно писать письма

Google рекомендует